Эта статья является своего рода преамбулой, открывающей цикл «Сборка горизонта». Она вводит и объясняет новую метафору «тутовый шелкопряд», которая прямым или косвенным образом не раз будет использована в следующих произведениях.
Предполагается, что читатель знаком с циклом «Натуральная несвобода» (хотя бы с первой его половиной), в противном случае некоторые отсылки могут быть не поняты. Впрочем, это не является необходимым требованием.
Возможность скачивать произведения в формате PDF добавлена не столько для чтения их в альтернативных ридерах, сколько из-за того, что я все чаще стал находить в сети собственные тексты, которые были крайне неряшливо скопированы – одни при этом лишились корректной верстки, другие потеряли эпиграфы, третьи утратили разбивку на главы и т.д. Я уверен, что причиной этому не злой умысел, но лень и непонимание большинством читателей значимости всех элементов текста и стилей его оформления (речь, естественно, идет не о грамматических ошибках и стилистических огрехах, которые – увы! – в изобилии встречаются в моих текстах, не видевших настоящего корректора; – за сообщения о подобных ошибках я всегда благодарен взыскательным читателям).
Текст должен использовать любую возможность найти своего читателя, и если вы желаете разместить мои произведения на своем ресурсе, пожалуйста, воспользуйтесь для этого авторским оригиналом, а не произвольной копипастой из окна веб-браузера. И если при этом вы не забудете указать © + источник, то сполна выполните свой долг перед автором.
Этот текст также представлен здесь:
NB: как правило, присутствие материала в интернете не ограничивается публикациями, которые выкладывал сам автор
Цикл «Сборка горизонта» в основном состоит из художественных произведений, среди которых данная статья несколько выбивается из общего перечня, принадлежа к иному жанру и формату. Тем не менее, все эти материалы составляют одно целое, и знакомиться с ними лучше в том порядке, в котором они здесь перечислены.
Я надеюсь, что небольшой объем статьи-преамбулы будет способствовать тому, что читатель не пропустит это вступление перед тем как перейти к собственно художественной части цикла.